спецкурс по работе с информацией
Курс даёт первоначальные знания и навыки по СПОСОБАМ работы с информацией:
- способы рационального поиска необходимой информации
- способы создания конспектов – процесс «сворачивания» любого
сложного текста в удобную для самостоятельной работы форму
- технику схематизации и логической обработки текста.
навыки работы с текстами
Роли
Занято мест |
---|
0 из ∞ Активный слушатель |
Активный слушатель курса поставил себе рабочие задачи по работе с информацией, представляет образ результата изменения своих навыков по окончании курса. Активен в восприятии, внимателен, задаёт вопросы, выполняет практические задания. Компетенции роли559. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Развивает) 560. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Развивает) 574. Сформулировать и поставить четкую, ясную цель (Развивает) 629. Быть внимательным, сосредоточенным, замечать детали (Развивает) 571. Управлять своим временем, организовать себя для своевременной работы, спланировать деятельность (самодисциплина, самоорганизация) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Анализирующий текст |
осуществляет анализ больших текстовых блоков, выделяет главное, определяет смысловые блоки текста, и связи между ними. Компетенции роли561. Обрабатывать информацию, анализировать, структурировать, выделять важное, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 647. Создать стандарт, систему правил, модель: оценить моделируемый процесс или объект, соотнести его с задачей, отсечь качество и характеристики, которыми можно пренебречь, произвести замену ключевых процессов и взаимосвязей модельными аналогами (работа с адекватностью модели) (Развивает) 659. Работать с информацией (Развивает) 588. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Косвенно развивает) 685. Разложить интегральное понятие на проекции, составляющие и нюансы (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Докладчик по опорной схеме (конспекту) |
Выступающий способен расшифровать схему и донести закодированную в ней информацию развёрнуто и логично Компетенции роли587. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Развивает) 590. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Развивает) 671. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой (Развивает) 583. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Косвенно развивает) 615. Использовать для работы базовые офисные приложения (текст, таблицы, презентации, схемы) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Организатор работы в паре и микрогруппе |
организует и ведёт деятельность по заданию в рабочей паре или микрогруппе. Компетенции роли583. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Развивает) 592. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 564. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Косвенно развивает) 587. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Косвенно развивает) 626. Убедить, привлечь на свою сторону (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Создатель конспекта |
Оформил большой массив информации в удобную для воспроизведения и "красивую" (логичную, эстетичную) схему Компетенции роли558. Найти данные, информацию под запрос. (Развивает) 561. Обрабатывать информацию, анализировать, структурировать, выделять важное, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 586. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Развивает) 671. Пользоваться картами, схемами, работать со знаковой системой (Развивает) 565. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Участник минидискуссии |
формулирует свою точку зрения, доносит её до других участников, слышит чужую точку зрения, выделяет актуальное. Компетенции роли564. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Развивает) 587. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Развивает) 592. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 573. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Косвенно развивает) 626. Убедить, привлечь на свою сторону (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Активный слушатель
Пока никого нет.
Анализирующий текст
Пока никого нет.
Докладчик по опорной схеме (конспекту)
Пока никого нет.
Организатор работы в паре и микрогруппе
Пока никого нет.
Создатель конспекта
Пока никого нет.
Участник минидискуссии
Пока никого нет.
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2025