Проведение позиционной дискуссии
Участники получают позицию- одно из направлений в социологии. И
обсуждение проблемы должно вестись именно с этой позиции. Очень
важно, чтобы участники полноценно погрузились в позиции и смогли
аргументировать именно с данной точки зрения. Удерживание таких
позиций позволит посмотреть на предмет более разнопланово.
Для проведения дискуссии тема выбирается произвольно. Примеры тем
для обсуждения:
Великая Октябрьская Социалистическая революция
События в Киеве
Проблема введения изучения религиозных предметов в школе
Франция – введение укороченного рабочего дня
……
Роли
Занято мест |
---|
0 из ∞ Активный участник дискуссии |
Роль заключается в том, чтобы, не занимая другой роли, активно включаться в дискуссию, говорить, высказывать своё мнение, относиться к сказанному другими. Компетенции роли560. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Развивает) 587. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Развивает) 592. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 561. Обрабатывать информацию, анализировать, структурировать, выделять важное, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает) 567. Проявлять самостоятельность, инициативность (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Зачинщик дискуссии |
Роль заключается в том, чтобы в начале дискуссии высказать точку зрения, которая в дальнейшем будет обсуждаться, рассказать необходимые факты, вводную информацию, сослаться на источники и донести свою позицию и аргументы в её пользу. Подразумевает доклад в свободной форме, возможно, с тезисами или презентацией, но без подстрочника. Компетенции роли587. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Развивает) 590. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Развивает) 559. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Косвенно развивает) 561. Обрабатывать информацию, анализировать, структурировать, выделять важное, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает) 569. Работать в постоянно изменяющихся условиях и нехватке времени, критических обстоятельствах (стрессоустойчивость) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Критик дискуссии |
Роль заключается в том, чтобы внимательно выслушать выступающих и высказать свои критические замечания по их речам, проанализировать сказанное и указать слабые стороны, ошибки, несоответствия. Компетенции роли559. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Развивает) 560. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Развивает) 561. Обрабатывать информацию, анализировать, структурировать, выделять важное, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 587. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Развивает) 592. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Развивает) 590. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Лидер мнения |
Роль заключается в том, чтобы объединить мнение группы в единую концепцию или убедить группу принять свою концепцию, собрать, синтезировать общую позицию, устраивающую участников группы, скорее всего, стать докладчиком результатов обсуждения группы. Компетенции роли564. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Развивает) 590. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Развивает) 626. Убедить, привлечь на свою сторону (Развивает) 561. Обрабатывать информацию, анализировать, структурировать, выделять важное, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает) 587. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Косвенно развивает) 592. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Модератор дискуссии |
Роль заключается в том, чтобы вести дискуссию, задавая тон, выдерживать регламент, поддерживать порядок и дисциплину на площадке и руководить процессом общения участников. Компетенции роли577. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Развивает) 584. Контролировать ход работы, корректировать его в соответствии с изменениями условий (Развивает) 585. Удержать цель в деятельности (Развивает) 569. Работать в постоянно изменяющихся условиях и нехватке времени, критических обстоятельствах (стрессоустойчивость) (Косвенно развивает) 587. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Косвенно развивает) 590. Выступать публично, держать аудиторию, управлять её вниманием, вести диалог, доносить суть (Косвенно развивает) 591. Добиться своих целей путём переговоров, заключить договорённости (Косвенно развивает) 592. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Косвенно развивает) 595. Вовлечь в деятельность, подталкивая к поступку (Косвенно развивает) 596. Решить конфликтную ситуацию (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Организатор дискуссии |
Роль заключается в том, чтобы собрать всех участников, выбрать формат и тему, распределить роли, подготовить помещение и необходимые вещи, оповестить всех и т.д., то есть добиться того, чтобы дискуссия была проведена и прошла успешно, в т.ч. были решены все организационные вопросы после завершения формы. Компетенции роли570. Быстро переключаться между несколькими задачами, сохранять эффективность при одновременной работе по нескольким направлениям (Развивает) 577. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Развивает) 581. Найти и привлечь ресурсы для поставленной задачи (Развивает) 595. Вовлечь в деятельность, подталкивая к поступку (Развивает) 574. Сформулировать и поставить четкую, ясную цель (Косвенно развивает) 582. Подготовить мероприятие, проект по готовому плану (краткосрочный формат). (Косвенно развивает) 584. Контролировать ход работы, корректировать его в соответствии с изменениями условий (Косвенно развивает) 596. Решить конфликтную ситуацию (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Разработчик позиции |
Роль заключается в том, чтобы к известной теме дискуссии подготовить заданную позицию, подобрать информацию, материалы, факты, аргументы в защиту и утверждение этой позиции. Компетенции роли558. Найти данные, информацию под запрос. (Развивает) 559. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Развивает) 561. Обрабатывать информацию, анализировать, структурировать, выделять важное, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Развивает) 560. Работать с рассеянной информацией: получать её из хаотичной среды, обрабатывать, выделять важное (Косвенно развивает) 614. Использовать интернет среду для своей деятельности (Косвенно развивает) 615. Использовать для работы базовые офисные приложения (текст, таблицы, презентации, схемы) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Разработчик формы дискуссии |
Роль заключается в том, чтобы придумать и разработать новую форму дискуссии, удобную для определённой цели. Разработка включает в себя создание правил дискуссии, ролей и обязанностей для участников. Компетенции роли580. Разработать качественный план проекта, распределить обязанности, ресурсы (Развивает) 561. Обрабатывать информацию, анализировать, структурировать, выделять важное, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает) 563. Видеть выгоду, новые возможности, плюсы и минусы методов, инструментов, изменений, инноваций (Косвенно развивает) 564. Создать идею, выдвинуть нестандартную мысль, проявить изобретательность, креативность, найти различные варианты, альтернативные идеи, синтез. (Косвенно развивает) 565. Создать реальный продукт, проявив изобретательность, креативность, воплотить идею (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Сборщик результатов дискусии |
Роль предполагает оперативный сбор всех основных содержательных результатов и решений на будущее, с публикацией их в ясной и четкой форме на общих ресурсах Компетенции роли571. Управлять своим временем, организовать себя для своевременной работы, спланировать деятельность (самодисциплина, самоорганизация) (Развивает) 586. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Развивает) 588. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Развивает) 561. Обрабатывать информацию, анализировать, структурировать, выделять важное, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает) 583. Организовать коммуникацию, информационное пространство, передачу информации, координацию. (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Упаковщик разработки (дискуссия) |
Роль заключается в том, чтобы собрать материалы, подготовленные для дискуссии в удобный для трансляции - передачи новой команде и повторного проведения - блок текстов.Упакованный материал обязан быть в письменной форме, возможно, с видео и презентационными материалами. Должно быть сделано внятное общее вводное описание формы и темы дискуссии. Компетенции роли571. Управлять своим временем, организовать себя для своевременной работы, спланировать деятельность (самодисциплина, самоорганизация) (Развивает) 577. Взять на себя и нести ответственность за решения, достичь результата (Развивает) 586. Упаковать результаты для представления вовне, материалы для хранения и повторения (Развивает) 588. Грамотно излагать мысли в письменной форме (Развивает) 561. Обрабатывать информацию, анализировать, структурировать, выделять важное, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает) 568. Управлять своим эмоциональным состоянием (самонакачка, саморегуляция, работа с ресурсными состояниями) (Косвенно развивает) 573. Видеть ситуацию и себя со стороны, анализировать опыт (рефлексия) (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
0 из ∞ Эксперт |
Роль заключается в том, чтобы получить исчерпывающее количество информации по определённой теме и свободно ориентироваться в ней, предоставляя факты, статистику и т.д. в случае возникновения спорных вопросов в дискуссии. Компетенции роли558. Найти данные, информацию под запрос. (Развивает) 559. Проверить информацию на достоверность, релевантность. (Развивает) 561. Обрабатывать информацию, анализировать, структурировать, выделять важное, строить доказательства, делать выводы, обобщать (Косвенно развивает) 562. Выделить протекающие процессы, закономерности, строить прогнозы, теории, новое знание на основе информации (Косвенно развивает) 587. Грамотно, понятно, красиво, аргументировано строить речь (Косвенно развивает) 592. Дать обратную связь, конструктивную критику, обоснованные рассуждения и возражения (Косвенно развивает) Пожалуйста, войдите, чтобы заявиться на эту роль. |
Активный участник дискуссии
Имя | Оценка |
---|---|
Руслан Абдулхаликов (Rusik007) Москва Заявка на модерации |
Зачинщик дискуссии
Пока никого нет.
Критик дискуссии
Руслан Абдулхаликов (Rusik007) Москва Заявка на модерации |
Лидер мнения
Руслан Абдулхаликов (Rusik007) Москва Заявка на модерации |
Модератор дискуссии
Руслан Абдулхаликов (Rusik007) Москва Заявка на модерации |
Организатор дискуссии
Пока никого нет.
Разработчик позиции
Пока никого нет.
Разработчик формы дискуссии
Пока никого нет.
Сборщик результатов дискусии
Пока никого нет.
Упаковщик разработки (дискуссия)
Пока никого нет.
Эксперт
Руслан Абдулхаликов (Rusik007) Москва Заявка на модерации |
support sobaka metaversity tochka ru vk.com/metaversity — новости и поддержка Wiki Метаверситета
© ОБ Солинг, 2013–2024